Схема велосипеда (на примере шоссейного велосипеда)
1, 2, 3 – рама велосипеда.Рамы велосипедов бывают из специальных стальных сплавов, алюминиевые, титановые, а также карбоновые.
4, 5 – спицы. Одна из самых хрупких деталей велосипеда. Как правило, спицы располагают перекрестно или радиально.
6 – вынос руля определяет позу, в которой будет сидеть велосипедист. Более высокий или низкий вынос – это прогулочная или гоночная посадки соответственно. Вынос руля может быть регулируемым.
7 – шоссейный руль. Рули также бывают выгнутые и прямые.
8 – глагол или подседельный штырь. Высота глагола, как и вынос руля, влияет на посадку байкера. Бывают алюминиевые, углепластиковые, стальные, амортизационные.
9 – седло. Наиболее важен выбор правильного седла для шоссейных велосипедов и уличных байков. Форма седла узкая, широкая, рельеф, его подпружинненость, непосредственно влияют на комфорт велосипедиста на дороге.
10 – задний переключатель. Перебрасывает цепь на разные звезды кассеты. Требует постоянного присмотра и бережного отношения.
11 – крыло велосипеда
12 – тормозные ручки
Существуют 3 вида тормозов:
1. тормоза на основе тормозного барабана
2. тормоза системы V-brake, зажимающие обод колеса при торможении
3. дисковые тормоза, которые осуществляют торможение, сжимая диск, укрепленный на втулке колеса
13 – втулка колеса. Одна из важнейших деталей велосипеда. Механизм втулки обеспечивает вращение колеса и удерживает спицы. Фактически втулка принимает на себя весь вес велосипеда и велосипедиста при езде. Подбор втулки осуществляется в зависимости от типа тормозов, количества спиц и видов нагрузки на велосипед.
14 – манетки отвечают за управление вашим байком и включают в себя переключатель скоростей и ручки тормоза
15 – багажник. Не самая популярная часть велосипеда среди современных велосипедистов. Безусловно, полезна для туристических и прогулочных велосипедов, так как к багажнику зачастую крепятся вещи, которые перевозит велосипедист. Багажник при желании можно отсоединить или наоборот поставить на велосипед.
16 – каретка, промежуточный вал, через который проходит цепная передача, приводящая во вращение колесо велосипеда
17 – цепь считается самым сложным механизмом велосипеда. Цепь очень уязвима и требует постоянного ухода, чистки и смазки. Необходимо следить за цепью и заменять в случае износа.
18, 19 – ободные тормоза и обода. Прочность колесного обода влияет на общую прочность и долговечность колеса, диаметр обода различен для разных типов велосипеда и непосредственно влияет на скорость байка
20 – педали. Педали бывают двух основных видов 1) Туклипсы – представляют собой обычную платформу для педалирования, которая ставится на большинство велосипедов. 2) Контактные педали – педали, для которых нужна специальная обувь, которая прикрепляется особым образом к педали. Скорость и техника велосипедиста при этом значительно увеличиваются за счет облегчения в передаче усилия ноги на педаль.
21 – кассета, состоит из набора звездочек, на которые перебрасывается цепь велосипеда.
22, 23 - покрышка велосипеда. Тип покрышки влияет на стабильность велосипеда на определенном покрытии и скорость. Применяются специальные виды покрышек для каждого типа велосипеда от горного до шоссейного. Важна ширина покрышек, плотность резины из которой они изготовлены и рельеф протектора (слик, полуслик, шиповка). На шоссейных велосипедах применяются очень узкие покрышки, которые увеличивают скорость, но уменьшают устойчивость велосипеда при езде.
24 – ниппель. Применяется для того, чтобы удерживать воздух в камере велосипеда. Существуют низкий и высокий (велосипедный) ниппели.